ПРИНЯТО на Педагогическом Совете МБУ ДО «ДШИ № 20»
«15» июня 2023 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДШИ № 20»
____________________ Гусаченко О.В.
«15» июня 2023 г. |
Правила приема
на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам
в области искусств в Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств № 20»
Настоящие Правила приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 20» пгт. Ижморского (далее – Учреждение) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения, Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее – ФГТ).
1. Общие положения
1.1. Исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение дополнительного образования, правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации, как правило, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет или от 10 до 12 лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств, установленного ФГТ). В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в Учреждение и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим. Возраст поступающих учитывается по состоянию на 1 сентября текущего года.
1.2. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях.
1.3. Учреждение объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
1.4. Количество детей, принимаемых в Учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем. Учреждение вправе отказать в приёме в случае отсутствия свободных мест.
1.5. Родители (законные представители) детей имеют право выбора образовательной программы в соответствии со склонностями и способностями ребенка.
1.6. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.
1.7. С целью организации приема детей в Учреждении создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором Учреждения.
1.8. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения приема в соответствующем году в период с 15 апреля по 15 июня. Не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема документов Учреждение размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:
- Правила приема в Учреждение;
- Порядок приема в Учреждение;
- перечень предпрофессиональных программ, по которым Учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;
- информацию о формах проведения отбора поступающих, особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья;
- информацию о количестве мест по каждой предпрофессиональной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;
- сведения о работе комиссии по приему и апелляционной комиссии;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Учреждение;
- образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица.
1.9. Приемная комиссия обеспечивает консультирование по телефону для ответов на обращения, связанные с приемом детей в Учреждение.
2. Организация приема детей
2.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией Учреждения (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует секретарь, который назначается руководителем Учреждения. Приемная комиссия состоит из пяти или более преподавателей.
2.2. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.
2.3. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором из числа работников Учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
2.4. Сроки приема документов Учреждение устанавливает самостоятельно в каждом соответствующем году.
2.5. При поступлении ребенка в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
– копию свидетельства о рождении (или паспорта) ребенка;
– заявление о приёме на имя директора Учреждения, с отметкой о согласии родителей (законных представителей) на обработку персональных данных и об ознакомлении их со всеми необходимыми документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
– фотографию ребенка размером 3х4;
– медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области хореографического искусства.
2.6. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество ребенка, дата его рождения;
- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;
- адрес фактического проживания ребенка;
- номер общеобразовательной школы и класс, в котором обучается ребенок;
- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
- сведения о месте работы, занимаемой должности родителей (законных представителей);
- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.
2.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.
2.8. Поступление в школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, оформляется приказом директора по предоставлении соответствующих документов (заявления родителей (законных представителей), личного дела обучающегося) при наличии в Учреждении свободных мест. Поступление переводом из другого образовательного учреждения может происходить в течение учебного года.
2.9. Поступающие в Учреждение проходят приемные испытания, порядок и сроки проведения которых утверждаются директором. Приемные испытания проводятся, как правило, с 15 мая по 15 июня текущего года. Приемные испытания проводятся в формах прослушиваний, показов, просмотров, устных ответов, творческих заданий.
2.10. При проведении приемных испытаний присутствие посторонних лиц не допускается.
2.11. Решение о результатах приемных испытаний принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
2.12. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Учреждение на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.
2.13. Объявление результатов отбора осуществляется путем размещения на информационном стенде и официальном сайте Учреждения не позднее трех рабочих дней после проведения отбора.
2.14. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных испытаний, принимаются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.15. Поступающие, не участвовавшие в приемных испытаниях в установленные Учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к ним совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения приемных испытаний.
2.16. В случае необоснованного отказа в приеме ребенка в Учреждение родители (законные представители) вправе обжаловать решение комиссии по отбору детей.
2.17. Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей) и рекомендаций приемной комиссии.
2.18. При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей, склонностей поступающих.
3. Методика проведения приемных испытаний
3.1. Задачи приемных испытаний состоят в определении у поступающих по программам в области музыкального искусства:
– музыкального слуха;
– музыкальной памяти;
– чувства ритма;
– эмоциональной отзывчивости;
– вокальных данных;
– физических данных;
по программе в области хореографического творчества:
– музыкально-ритмических данных;
– координационных способностей;
– физических, пластических данных;
– артистичности;
по программе в области изобразительного искусства:
– правильное определение пропорций, формы, объема предметов;
– верная передача цветовых и световых отношений.
3.2. Поступающие делятся на группы по 8-10 человек. Испытания для поступающих по программам в области музыкального искусства проводятся индивидуально. Поступающим по программе в области хореографического искусства необходимо иметь чистую, удобную для движений одежду. Поступающим по программе в области изобразительного искусства необходимо иметь бумагу формата А-4, простой карандаш, резинку, кнопки, акварель или гуашь, кисти.
3.3. Объем приемных требований:
По программам в области музыкального искусства:
– пение любимой песни (чистота интонирования, эмоциональность исполнения, метроритмическая устойчивость);
– похлопывание ритмического рисунка (чередование четвертных и восьмых, пунктирный ритм, триоли, синкопа и др.);
– определение количества звуков в аккорде;
– чтение стихотворения (эмоциональность и дикция).
По программам в области хореографического искусства:
– показ и проверка упражнений на гибкость, выворотность, шаг, стопу, прыжок;
– повторение (хлопки, выстукивание) ритмического рисунка (чередование четвертных и восьмых, пунктирный ритм, триоли, синкопа и др.);
– ориентация в пространстве;
– движение под музыку со сменой темпов и динамики.
По программе в области изобразительного искусства:
– творческое задание по рисунку: выполнение рисунка с натуры предмета простой формы (крынка, ваза и др.) без фона;
– творческое задание по живописи: выполнение этюда простого натюрморта, состоящего из двух предметов (чайник, яблоко и др.) на цветном фоне;
– творческие домашние работы поступающих: композиция на свободную тему (2-3 работы).
Творческие задания выполняются поступающими очно, в течение трех академических часов. Академический час – 40 минут, 5 минут перемена.
3.4. Комиссия по отбору детей по пятибалльной системе (по каждому виду приемных испытаний) оценивает результаты приемных испытаний конкретно по каждому ребенку и фиксирует их в протоколе. В Учреждение зачисляются дети, получившие на приемных прослушиваниях не менее 10 баллов (сумма по всем видам приемных испытаний).
3.5. Оценки выставляются на основе внимательного изучения всех данных в комплексе с учетом возраста и подготовки поступающего.
4. Подача и рассмотрение апелляции
Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции (далее - апелляция) по процедуре проведения приемных испытаний в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов приемных испытаний.
4.1. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве трех человек из числа работников школы, не входящих в состав комиссии по отбору детей.
4.2. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии, творческие работы детей (при их наличии).
4.3. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения приемных испытаний в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
4.4. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения. На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
4.5. Повторное проведение приемных испытаний проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о его целесообразности в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторных приемных испытаний не допускается.
5. Порядок зачисления детей в Учреждение
5.1. Зачисление в Учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения приемных испытаний в срок до 20 июня текущего года.
5.2. Основанием для приема в Учреждение являются результаты индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.
5.3. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в иное время, но не позднее окончания срока проведения индивидуального отбора поступающих, установленных Учреждением с учетом требований пункта 1.8 настоящих Правил.
5.4. При наличии свободных мест для приема на обучение по соответствующим предпрофессиональным программам Учреждение устанавливает сроки дополнительного индивидуального отбора поступающих (но не позднее 29 августа). Дополнительный индивидуальный отбор производится в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.
5.5. В случае недобора, либо отсева обучающихся в течении I полугодия, в Учреждении может быть произведен дополнительный набор детей по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств. Вступительные испытания в данном случае могут быть проведены в индивидуальном порядке.
5.6. Отношения между родителями (законными представителями) обучающегося и администрацией Учреждения регулируются договором, который заключается после успешного прохождения ребенком приемных испытаний.