ПРИНЯТО на Педагогическом Совете МБУ ДО «ДШИ № 20»
«04» мая 2023 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДШИ № 20»
____________________ Гусаченко О.В.
«04» мая 2023 г. |
Порядок приема
в Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств № 20»
Настоящий Порядок приема в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 20» пгт. Ижморского (далее – Учреждение) разработан в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании » № 3266-1-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом Учреждения.
1. Общие положения
1.1. Правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях.
1.2. На обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств принимаются дети от 6 лет 6 месяцев до 9 лет или от 10 до 12 лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств, установленного ФГТ). На обучение по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств принимаются дети и взрослые.
1.3. Учреждение объявляет прием для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
1.4. Количество обучающихся, принимаемых в Учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем. Учреждение вправе отказать в приёме в случае отсутствия свободных мест.
1.5. Прием в Учреждение осуществляется на основании результатов приёмных испытаний, проводимых с целью выявления творческих способностей поступающих и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
1.6. С целью организации приема поступающих в Учреждении создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей и апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются директором Учреждения.
1.7. Для обеспечения соблюдения прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласности и открытости работы приемной комиссии, объективности оценки способностей и склонностей поступающих, не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов Учреждение на своем информационном стенде размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих:
- копию Устава;
- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- Положение о порядке приёма в Учреждение;
- сроки приема документов в соответствующем году;
- порядок проведения приёмных испытаний в соответствующем году;
- условия работы приемной комиссии, комиссии по отбору детей и апелляционной комиссии;
- количество мест для приема по каждой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- формы отбора, требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении отбора в Учреждение;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора;
- сроки зачисления поступающих в Учреждение.
1.8. Приемная комиссия обеспечивает консультирование по телефону для ответов на обращения, связанные с приемом в Учреждение.
2. Организация приема поступающих
2.1. Организация приема и зачисления поступающих осуществляется приемной комиссией Учреждения (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор. Работу приемной комиссии и делопроизводство организует секретарь, который назначается руководителем Учреждения. Приемная комиссия состоит из пяти или более преподавателей.
2.2. Председатель приемной комиссии организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим.
2.3. Секретарь приемной комиссии назначается директором из числа работников Учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.
2.4. Сроки приема документов Учреждение устанавливает самостоятельно в каждом соответствующем году.
2.5. При поступлении в Учреждение представляются следующие документы:
– копию свидетельства о рождении (или паспорта) поступающего;
– заявление о приёме на имя директора Учреждения, с отметкой о согласии на обработку персональных данных;
– фотографию поступающего размером 3х4;
– медицинские документы, подтверждающие возможность поступающего осваивать образовательные программы в области хореографического искусства.
2.6. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество поступающего, дата его рождения;
- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление;
- адрес фактического проживания поступающего;
- номер общеобразовательной школы и класс, в котором обучается ребенок;
- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих;
- сведения о месте работы, занимаемой должности родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих;
- номера телефонов поступающего.
2.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.
2.8. Поступление в школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, оформляется приказом директора по предоставлении соответствующих документов (заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, личного дела) при наличии в Учреждении свободных мест. Поступление переводом из другого образовательного учреждения может происходить в течение учебного года.
2.9. Поступающие в Учреждение проходят приемные испытания, порядок и сроки проведения которых утверждаются директором. Приемные испытания проводятся, как правило, с 15 мая по 15 июня текущего года. Приемные испытания проводятся в формах прослушиваний, показов, просмотров, устных ответов, творческих заданий.
2.10. При проведении приемных испытаний присутствие посторонних лиц не рекомендуется.
2.11. Решение о результатах приемных испытаний принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
2.12. На каждом заседании приемной комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы хранятся в архиве Учреждения до окончания обучения всех лиц, поступивших на основании приемных испытаний в соответствующем году.
2.13. Объявление результатов отбора осуществляется путем размещения на информационном стенде и официальном сайте Учреждения не позднее трех рабочих дней после проведения отбора.
2.14. Вне конкурса, при условии успешной сдачи вступительных испытаний, принимаются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.15. Поступающие, не участвовавшие в приемных испытаниях в установленные Учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к ним совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения приемных испытаний.
2.16. В случае необоснованного отказа в приеме в Учреждение поступающие вправе обжаловать решение приемной комиссии.
2.17. При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей, склонностей поступающих.
3. Порядок зачисления Учреждение
3.1. Зачисление в Учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения приемных испытаний в срок до 20 июня текущего года.
3.2. Основанием для приема в Учреждение являются результаты приемных испытаний.
3.3. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам приемных испытаний, Учреждение имеет право проводить дополнительный набор по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным общеразвивающим программам - не позднее 31 августа.
3.4. В случае недобора, либо отсева обучающихся в течении I полугодия, в Учреждении может быть произведен дополнительный набор. Вступительные испытания в данном случае могут быть проведены в индивидуальном порядке.