ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Пятница, 26.04.2024, 00:06    

Категории
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наши коллеги
  • Управление культуры
  • Краеведческий музей
  • Библиотека им. М.С.Прудникова
  • Районный Дом культуры

  • Архив записей
     
    Региональные ресурсы
    Администрация правительства Кузбасса
    Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области
    Культура Кузбасса

     

    Положение о порядке оказания платных образовательных услуг

     

     к постановлению администрации Ижморского муниципального округа                                                                                                                                   от «05» мая 2023 г. № 408-п

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о порядке оказании платных дополнительных образовательных услуг

    Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования  «Детская школа искусств № 20»

        

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Детская школа искусств № 20».

    1.     Общие положения

    1.1.          Положение определяет правовые и организационные основы оказания дополнительных образовательных услуг Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детская школа искусств № 20» (далее ДШИ).

    1.2.          В соответствии с Уставом ДШИ  вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги:

    • Обучение по дополнительным образовательным программам;
    • Организация отделений самоокупаемости для обучения нештатной численности обучающихся;
    • Преподавание специальных курсов и дисциплин;
    • Оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование;
    • Консультации для поступающих;
    • Организация выставок-продаж изделий обучающихся и преподавателей;
    • Организация концертов, мастер-классов;
    • Организация лекций-концертов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий (семинары, открытые уроки, учеба, стажировка преподавателей других учреждений);
    • Занятия с детьми с углубленным изучением предметов;
    • Обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития.

    1.3.          Отделения на основе самоокупаемости учреждаются приказом директора ДШИ на основании решения Педагогического совета ДШИ с 01.09. каждого года.

    1.4.          Местонахождением отделения самоокупаемости является юридический адрес ДШИ: Кемеровская обл., пгт. Ижморский, ул. Ленинская 61

     

    2 . Цели и виды деятельности

         2.1. Целью предоставления платных дополнительных образовательных услуг  в  ДШИ  является: 

    ·        всестороннее  удовлетворение  образовательных  потребностей  граждан,  создание  основы  для  сознательного выбора  и  последующего  освоения предпрофессиональных дополнительных образовательных программ  в  области  музыкального, хореографического, изобразительного    искусства.   

    2.2.       Раннее эстетическое развитие детей  дошкольного возраста, подготовка  наиболее  одаренных  из них в 1 класс ДШИ.

    2.3.       Углубленное изучение отдельных видов и жанров музыкального, хореографического, изобразительного  искусства.

    2.4.       Основными задачами, решаемыми ДШИ при реализации платных образовательных услуг, являются:

    ·        насыщение рынка образовательными услугами;

    ·        более полное обеспечение права обучающихся на образование;

    ·        привлечение образовательным учреждением дополнительных источников финансирования.

    2.5.  Образовательная деятельность на отделении самоокупаемости осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения обучающими­ся учебного материала в ДШИ, в соответствии с образовательными программами и учебными плана­ми, установлены следующие виды работ:

    • групповые и индивидуальные занятия;
    • самостоятельная (домашняя работа) обучающегося;
    • контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (конт­рольные уроки, отчетные концерты);
    • культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и т.д.), организуемые ДШИ;
    • внеурочные мероприятия.

                    3.       Условия и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг

    3.1.  Для оказания дополнительных платных образовательных услуг ДШИ необходим следующий пакет документов:

    а) лицензия на право осуществления образовательной деятельности;

    б) приказы руководителя ДШИ об организации конкретных

        дополнительных услуг в учреждении (открытие отделений и

        факультативов на основе самоокупаемости), в которых определено:

        - количество учащихся, групп

        - режим работы

    в) расписание занятий с графиком работы каждого преподавателя;

    г) учебный план;

    д) учебные программы;

    е) смета доходов и расходов;

    ж) тарификационный список преподавателей;

    з)  штатное расписание;

    и)  должностные инструкции;

    к) стоимость платных образовательных услуг.

    3.2.                Для выполнения работ по оказанию дополнительных платных образовательных  услуг могут привлекаться как основные сотрудники образовательного учреждения, так и специалисты со стороны.

    3.3.  Специалист принимается на работу на отделение самоокупаемости

            согласно образованию и квалификации.

    3.4. Во всех случаях с кадровым составом отделений самоокупаемости      заключается трудовой договор (контракт) на выполнение     дополнительных образовательных услуг.

    3.5.  С заказчиком (учащиеся, их родители или лица, их заменяющие)         заключается договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам.                                                                                        

    3.6. ДШИ по требованию заказчика обязано предоставить необходимую информацию об оказываемых дополнительных платных образовательных услугах и исполнителях услуг, а также выдать документ (справку, удостоверение, свидетельство) о том, что дополнительная услуга оказана с указанием объема учебного времени.

          3.7.  Полученные ДШИ доходы от платных дополнительных образовательных

           Услуг поступают в самостоятельное распоряжение ДШИ, где их статистический и бухгалтерский учет ведется обособленно в соответствии с инструкцией по бюджетному учету и действующим законодательством,  и расходуются в соответствии с утвержденной главным распорядителем бюджетных средств сметой доходов и расходов.

            

    4.       Организация образовательной деятельности

    4.1. Отделение на основе самоокупаемости осуществляют образовательный процесс в соответствии с Уставом ДШИ, Лицензией, настоящим Положением.

    4.2. Содержание образования на отделении самоокупаемости определяется:

    -                                              учебными рабочими программами, разработанными, применяемыми и реализуемыми ДШИ;

    -                                  использованием лучших образцов учебных программ других образовательных учреждений, адаптированных к условиям ДШИ.

    4.3. Принимаются и утверждаются рабочие учебные программы Педагогическим советом ДШИ перед началом учебного года.

    4.4.  Порядок приема на отделение самоокупаемости и факультативы:

    а)  в соответствии с изученным спросом на дополнительные платные образовательные услуги, наличия условий для их предоставления, с учетом требований по охране и безопасности здоровья учащихся, ДШИ составляется и утверждается годовой план приема.

    б)  для поступающих на отделение самоокупаемости по решению     Педагогического совета ДШИ могут проводиться приемные испытания.

    в)  поступающий на отделение самоокупаемости подает на имя директора заявление установленного образца.

    г)  заключается договор на предоставление дополнительных платных образовательных услуг учащемуся ДШИ, в котором предусматривается: характер оказываемых услуг, срок действия договора,  размер и условия  оплаты.

    д)  зачисление учащихся на отделения самоокупаемости проводится приказом директора школы на основании решения приемной комиссии ДШИ.

    е)  при приеме учащегося администрация ДШИ обязана ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с настоящим Положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    4.5.                    Отчисление учащихся осуществляется по следующим основаниям:

    -   неоднократные нарушения правил внутреннего распорядка для учащегося ДШИ;

    -         невыполнение обязательств по оплате за обучение;

    -         по состоянию здоровья.

    4.6.                    Возраст поступающих:

    -                      на отделение раннего эстетического развития  – 2-6 лет

    4.7.                   Оплата за обучение вносится учащимися до 10 числа каждого месяца.

    4.8.                   За учащимся сохраняется место в группе отделений на самоокупаемой основе в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, при своевременном извещении об этом администрации ДШИ.

    4.9.                    На отделениях самоокупаемости применяются следующие виды учебных занятий и внеклассной работы:

    а) групповые занятия обучающихся с преподавателем;

    б) предусмотренные учебными планами и программами формы промежуточной аттестации обучающихся (отчетные концерты 2 раза в год);

    в) участие в конкурсах, проходящих как в ДШИ, так и за ее пределами;

    г) участие в других мероприятиях, проходящих  в ДШИ и за ее пределами.

    4.10.                Системы оценок на отделениях самоокупаемости – пятибальная,

    зачетная.

    4.11.                При реализации программ отделений самоокупаемости режим занятий установлен в соответствии с годовым календарным графиком, учебными планами, расписанием занятий.

    4.12.                На отделении самоокупаемости предусмотрены каникулы:

    летние – продолжительностью 3 месяца, осенние – продолжительностью 1 неделю, зимние - продолжительностью две недели, весенние - продолжительностью 1 неделю. Сроки каникул оговариваются приказом директора ДШИ.

    4.13.                По завершении курса обучения для учащихся самоокупаемых

    отделений, по решению Педагогического совета ДШИ, могут проводиться контрольные точки в форме отчётных и академических концертов.

    4.14.                На основании контрольных  точек учащимся, закончившим курс обучения на самоокупаемых отделениях, по решению Педагогического совета ДШИ вручается документ (справка, удостоверение, свидетельство), удостоверяющий прохождение данного курса обучения.

     

    5.                  Хозяйственная деятельность

    5.1.          Отделение самоокупаемости пользуется имуществом, принадлежащим  

            ДШИ на праве оперативного управления.

    5.2.          Источником формирования финансовых ресурсов является:

    ·        доход, полученный от ежемесячной оплаты за обучение учащихся;

    ·        безвозмездные, благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан.

    5.3.         Порядок получения и расходования средств:

    а) На оказание  дополнительной платной образовательной услуги составляется смета расходов, рассчитанная в целом на группу получателей одного вида услуги.

    б) Смета разрабатывается непосредственно ДШИ, утверждается руководителем.

    в) Плата за обучение устанавливается Постановлением Администрации Ижморского муниципального района; 

    г) Оплата за дополнительные образовательные услуги осуществляется  в  безналичном      порядке. Безналичные расчеты производятся через банки и средства зачисляются на лицевой счет образовательного учреждения;

    д) Оплата за обучение определяется на основании экономического расчета, исходя из затрат на одного учащегося, стоимости одного часа, устанавливается с учетом вычета каникулярного времени, праздничных дней, и  делится на среднемесячные равные доли.

    е)  Оплата за обучение может взиматься двумя способами, а именно: месячный абонемент на образовательные услуги или почасовой расчет, исходя из стоимости одного учебного часа и количества посещенных занятий в месяц. В случае пропусков учащимися занятий при абонементной оплате компенсация за пропуски не производится. 

    ж) Оплата за обучение в группах самоокупаемости может быть определена индивидуально для каждой группы в зависимости от объема      оказываемых услуг и специфических особенностей преподавания.

    з) Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    к) Полученные денежные средства используются ДЩИ  согласно утвержденной  сметы доходов и расходов  по следующим статьям:

    · оплата труда, доплаты (фонд материального поощрения) работникам, непосредственно участвующих в предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и обслуживающих отделения платных услуг

    · начисления на фонд оплаты труда

    · отпускные

    · приобретение предметов снабжения и т. д.

    · оплата услуг связи

    · оплата коммунальных услуг

    · транспортные услуги, в том числе проезд в метро; заказ транспорта, такси, связанный с доставкой костюмов учащихся  на концерты, фестивали, конкурсы,  как в городской черте, так и за ее пределами.

    · оплата текущего ремонта оборудования, помещений

    · прочие текущие расходы, в том числе учебные расходы и затраты на участие в конкурсах, смотрах, семинарах, курсах повышения квалификации преподавателей и администрации школы.

    · приобретение и модернизация предметов длительного пользования

    5.5               ДШИ вправе привлекать специалистов для оказания дополнительных услуг на контрактной основе.

    5.6.                 Оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности ДШИ в сфере дополнительных образовательных платных услуг, ведение статистической отчетности от имени ДШИ осуществляет Централизованная бухгалтерия Управления культуры администрации Ижморского муниципального района

    5.7.                 Размер и форма доплаты руководителю ДШИ за организацию и контроль по осуществлению дополнительных услуг определяется работодателем, данные расходы включаются в состав затрат.

     

    6.           Права и обязанности участников образовательного процесса

    6.1. Права и обязанности участников образовательного процесса самоокупаемых отделений определяются Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706, Уставом ДШИ, настоящим  Положением, Правилами  внутреннего распорядка ДШИ.

     

    7.           Руководство и контроль

    7.1. Органами управления отделения на основе самоокупаемости   являются Педагогический совет и директор ДШИ.

    7.2. Ответственность за организацию и деятельность по осуществлению         дополнительных образовательных платных услуг несет директор ДШИ.

    7.3.  Директор утверждает нормативные и технологические документы,         планы и отчеты о работе по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

            Директор ДШИ также утверждает должностные инструкции и определяет круг обязанностей работников по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

    7.4.  Директор ДШИ может назначать заведующего отделением на основе самоокупаемости с введением этой должности в штатное расписание отделений,  определять срок его полномочий, или делегировать одному из штатных работников отделения ряд функций управления отделением на основе  самоокупаемости.

    7.5.            Педагогический совет ДШИ определяет стратегию образовательного процесса на отделении самоокупаемости, утверждает учебные планы и программы обучения и воспитания, проведения опытно-экспериментальной работы, рассмотрение вопросов повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

    7.6.            Контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации дополнительных платных образовательных услуг, а также за финансово-хозяйственной деятельностью в сфере дополнительных платных образовательных услуг ДШИ осуществляется Управлением культуры администрации Ижморского муниципального района, 

    7.7.           Управление культуры администрации Ижморского муниципального района,  вправе приостановить деятельность ДШИ по оказанию дополнительных образовательных платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности ДШИ.

    7.8.            При выявлении случаев оказания дополнительных услуг с ущербом для основной деятельности или взимания платы за услуги, финансируемые из бюджета, Учредитель вправе принять решение об изъятии незаконно полученных сумм в соответствующий бюджет.

    7.9.            ДШИ обязано ежегодно готовить отчет о поступлении и использовании внебюджетных средств.

    7.10.        ДШИ оставляет за собой право вносить предложения об изменениях и дополнениях в Положение на основании выписки из протокола Педагогического совета ДШИ.

     

     

     

    Новости школы
    Просмотров: 17 | Добавил: admin | Дата: 08.04.2024 | Комментарии (0)

    Просмотров: 122 | Добавил: admin | Дата: 26.10.2023 | Комментарии (0)

    15 июня в детской школе ... Читать дальше »

    Просмотров: 108 | Добавил: admin | Дата: 16.06.2023 | Комментарии (0)

    1 2 3 ... 7 8 »
     
    Федеральные ресурсы
    Пушкинская карта
    Купить билет
    Российское образование