Формы отбора поступающих. Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей. Система оценок
Программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара)
Форма отбора - прослушивание и собеседование.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей поступающего, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
Требования к творческим способностям:
- Музыкальные способности:
- Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
- Чувство музыкального ритма
- Музыкальная память
- Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
- Исполнительские данные (физически здоровые руки, быстрота двигательных реакций, природная гибкость мышц)
Содержание вступительного прослушивания:
- Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций поступающего.
- Спеть знакомую песню со словами.
- Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
- Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
- Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
- Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
Система и критерии оценок:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.). Поступающие, получившие на приемных испытаниях менее 10 баллов (сумма по всем видам приемных испытаний), выбывают из конкурса.
«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной поступающим песни; точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения.
«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения.
«3» - небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной песни; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения.
«2» - поступающий не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие.
«1» - поступающий отказывается от предложенных творческих заданий.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
Программы в области хореографического искусства
Форма отбора – просмотр.
Цель: определение наличия и уровня природных физических данных и творческих способностей, необходимых для занятий хореографическим искусством.
В день процедуры отбора у поступающих должна быть форма: купальник или майка; шорты или лосины.
Содержание просмотра.
1. Гибкость
- Выворотность
- Ритм
Приёмный просмотр проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
Программы в области изобразительного искусства
Форма отбора – просмотр.
Цель: определение наличия и уровня творческих способностей, необходимых для занятий изобразительным искусством.
В день процедуры отбора поступающие должны при себе иметь: бумагу формата А-4, простой карандаш, резинку, кнопки, акварель или гуашь, кисти.
Содержание просмотра.
Поступающему необходимо:
– подготовить 2-3 домашние работы (композиция на свободную тему);
– выполнить творческое задание по рисунку (выполняется с натуры);
– выполнить творческое задание по живописи (натюрморт).
Оцениваются следующие критерии выполнения работ:
– правильное определение пропорций изображаемого предмета;
– правильное определение формы изображаемого предмета;
– правильное определение объема изображаемого предмета;
– верная передача цветовых и световых отношений изображаемых предметов.
Приёмный просмотр проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
Программа в области музыкального искусства «Эстрадный вокал»
Форма отбора - прослушивание и собеседование.
Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей поступающего, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).
Содержание вступительного прослушивания:
- Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций поступающего.
- Спеть знакомую песню со словами.
- Повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
- Послушать и запомнить сыгранный на фортепиано звук, а затем найти его на клавиатуре.
- Послушать небольшую музыкальную фразу, исполненную на инструменте и воспроизвести ее музыкальный ритм, хлопая в ладоши.
- Прочитать стихотворение объемом в 3-4 четверостишия.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.